Рецензия на альбом Боян Велесович - Песни Сирин 2022
Рецензия Анастасии Мурзич
поэт, писатель, журналист, продюсер
Петербургский музыкант Боян Велесович представил тонкую, художественную фантазию на тему исконно славянской этики и эстетики. Продолжил путь рок-группы Arkona, может, даже и превзошел предшественников в музыкальном переосмыслении Руси, как величественной темы для осознанной арт-объективации. Точнее, перевел Русь-объект в субъект - в особенную, лазурную, невиданную доселе ни в русской, ни в постсоветской, ни в западной нео-коммуне плоскость.

Обращаясь к классикам Золотого века русской поэзии - описывая «свой чертог» в стиле «Демона» Лермонтова, автор гармонизирует симбиоз из горьких, жарко обжигающих меланхоличных трезвучий, представляющих собой скелет, обрастающий плотью поэзии нового дня.

«Перун против Велеса» - на первый взгляд, это старославянская версия композиции из хип-хоперы Noize MC «Орфей и Эвредика». Но нет, здесь все свое и все по-своему - это многогранная инструментальная композиция, отсылающая к раннему, только начавшему сольную карьеру Марвину.

Каскады грома и молний Перуна вонзаются в сметанное озеро Велеса, образуя новое молоко и новую кровь Бояна Велесовича.

Тяжелые чувства, тревога и боль, отступают… Переполняет свет, радость от соприкосновения с новым чистым миром, в котором есть место для всех, имеющих уши и… сердце. Глоток свежего воздуха!..

Важно отметить, что новый альбом - это, прежде всего, путь. В контексте глубокой песни «Волк» и кульминационной «Вольная» - слово «путь» ассоциируется с неоклассической книгой «Тысячеликий герой» авторства американского учёного Джона Кэмбэла. Мы все - путники в своем внутреннем мире…

Подытоживая, Боян Велесович собрал в альбоме «Песни Сирин» коллекцию ярких музыкальных образов и уникальных мелодий. Говоря о текстах - здесь представлено нечто принципиально новое, по энергетике равное классикам прошлого, но самобытное и мощное! Свой собственный, Платиновый век. Честное и величественное творчество.

Made on
Tilda